Саваслейка

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: WELWL  
Форум » Сейма » Школа номер 49 г. Володарска » Воспоминания Героя Советского Союза, командира 156 ИАП (Информация ранее размещалась мной - Самородницким В.М.)
Воспоминания Героя Советского Союза, командира 156 ИАП
Владимир СамородницкийДата: Пятница, 15.03.2013, 16:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 43
14 июля 2012 г.  Владимир  Скрыпник на одном из сайтов ( file:///D:/%D0%98%D0%90%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%92%D0%9E%D0%92/62-448-4.htm ) - ныне не открывается, разместил информацию:

Воспоминания Героя Советского Союза, командира 156 ИАП (215 ИАД, 8 ИАК) Долгушина С.Ф. интересны, информативны и с юмором.[url=http://www.iremember.ru/content/view/512/78/lang,ru/]http://www.iremember.ru/content/view/512/78/lang,ru/[/url]

"...В Бобруйске нас встретили на машине, привезли, распределили в полку: я попал в 4-ю эскадрилью. Распределили нас и по комнатам. Потом говорят: «Товарищи, у вас есть и подушки, и наволочки, кровати есть, здесь чистота. Набивайте тюфяки и подушки сеном». Мы пошли набивать, набили сеном, застелили кровати. Да, когда мы прибыли, нам всем выдали регланы. И вот так началась служба. Это был март 1940-го года.
Когда мы прибыли в Бобруйск, через некоторое время нас собрал командир бригады Павел Павлович Рыбаков. Он нам рассказал какая это знаменитая бригада. Денисов, Дважды Герой Советского Союза, ранее командовал этой бригадой! Потом он спрашивает: «Ну, вы летчики?» – Один энтузиаст: «Да, летчики». – «Вы гавно, а не летчики». И сам смеется! «Вы не примите, как оскорбление. Вы только-только прикоснулись к авиации. Вам нужно еще столько пройти, чтобы по-настоящему стать летчиками. Первый вам мой совет – не торопитесь жениться, за девками ухаживать. Держаться за сиську, – это нетрудная работа, и обучения тут не надо, – а научитесь держаться за ручку! Жениться не торопитесь, станьте по-настоящему летчиками. Вот ваша основная задача. То, что вам командир звена скажет, ваш инструктор, воспитатель – командир звена. Он царь, бог и наставник. Его указание для вас закон. Командиры звеньев все опытные, почти все воевали в Финляндии. Слушаться их, как «Отче Наш»»!".

Командир 156 ИАП
http://www.peoples.ru/military/aviation/sergey_dolgushin/

В сентябре 1943 года, Долгушин был назначен командиром 156-го авиаполка, которым и командовал до осени 1946 года. Полк переучивался в Сейме под Горьким с "ЛаГГов" на Ла-5.
Получив Ла-5 и Ла-5ФН, перелетел в начале ноября на аэродром Агибалово и вошёл в состав 215-й истребительной авиационной дивизии ( командир М. Н. Якушин ) 8-го истребительного авиационного корпуса ( командир А. С. Осипенко ).
Ещё несколько месяцев корпус не вводили в бои, и лишь 20 июня 1944 года его полки перебазировались в Белоруссию в 16-ю Воздушную армию и участвовали в Бобруйской операции. После неё, до самого конца войны, корпус воевал в составе 4-й Воздушной армии.
156-й авиаполк в основном занимался прикрытием танковых и кавалерийских соединений, меньше - сопровождением. Участвовал в освобождении Белоруссии, Польши и закончил бои на территории Северной Германии. За время командования С. Ф. Долгушина полк получил почётное наименование "Эльбингский" и был награждён орденом Суворова III-й степени.
В феврале 1945 года лётчик сделал вынужденную посадку на своей территории, поскольку над Данцигом мотор его Ла-7 разбила зенитка. Командир полка продолжал летать, но менее интенсивно, чем в начале войны. Превосходство перешло к советской авиации, да и личное участие в боях командиров такого уровня в конце войны отнюдь не приветствовалось.
Свой последний боевой вылет подполковник Долгушин совершил 6 мая 1945 года. Всего же, за период войны, он произвёл около 500 боевых вылетов, из них 120 - на штурмовку и 86 - на разведку, в воздушных боях сбил лично 17 и в группе с товарищами - 11 самолётов ( по официальным данным ).
После победы С. Ф. Долгушин продолжал командовать 156-м авиаполком, переведённым в 229-ю авиадивизию. В 1946 - 1947 годах учился на Высших лётно - тактических курсах в Липецке и до 1949 года командовал там полком, вооружённым Як-3, Як-9П и Ла-9. С 1949 года - командир 196-го авиаполка, затем - 32-го Гвардейского, входивших в "парадную" дивизию в Кубинке. 196-й полк переходил с Ла-15 на МиГ-15, 32-й - имел их на вооружении. С 1951 года - командир бомбардировочной дивизии в Калинине, начинавшей при нём осваивать Ил-28. В 1958 году окончил Военную академию Генерального штаба.
Прошёл ряд высоких должностей вплоть до заместителя командующего Воздушной армией. В 1967 году ему присвоено звание генерал - лейтенант авиации. До 1970 года продолжал летать. Последние годы службы - начальник кафедры ВВИА имени Жуковского. В 1976 году ушёл в запас. За период службы был награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны I-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, многими медалями.
Форум » Сейма » Школа номер 49 г. Володарска » Воспоминания Героя Советского Союза, командира 156 ИАП (Информация ранее размещалась мной - Самородницким В.М.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: